Парфюмерный мир полон однотипных композиций для гламурных красавиц и сильных отважных мужчин. Такими ароматами никого уже не удивить. Чтобы заявить о себе в этой индустрии, надо предлагать публике что-то принципиально новое, необычное и неожиданное. Пример такой оригинальной парфюмерии — новая марка Perfume.Sucks независимого швейцарского парфюмера Андреаса Вильгельма.
Обычно бренды анонсируют характер аромата (восточный, цветочный, фруктовый и так далее) и добавляют к этому перечень нот его ольфакторной пирамидки. Но между нотами и реальным составом продукта может быть огромная разница.
Даже если из какого-то фрукта, цветка или иного ингредиента можно получить масла, абсолюты, эссенции, конкреты и другое сырье, пригодное для использования в производстве парфюмерии, вовсе не обязательно, что его действительно будут использовать. Оно может быть токсичным в большой дозировке, провоцирующим аллергию, очень дорогим или сложным в извлечении и обработке, на его добычу могут накладывать ограничения или запреты экологи и т.д.
Также ряд нот духов просто не имеют соответствия среди природных материалов, к примеру, солнечные аккорды, кашемировое дерево, морские аккорды или озон. Словом, часто ноты передаются одним или несколькими синтетическими веществами, не имеющими никакой связи с тем, чей запах они призваны выразить.
Небольшую часть ингредиентов своих ароматов, в основном компоненты с наибольшей концентрацией, указывают на упаковке продукции многие парфюмерные бренды. Но в Perfume.Sucks решили пойти дальше и раскрыли весь химический состав своих композиций, включая точные дозировки каждого вещества.
Perfume.Sucks Blue можно охарактеризовать как древесно-зеленый аромат с ориентальными акцентами. В его ольфакторную пирамидку вошли следующие ноты:
сандал с его сладким древесным звучанием;
лист черной смородины, сочетающий в запахе зелень и пряную горечь;
кардамон с пряным тоном и свежими нюансами лимона и эвкалипта;
мате с характерным древесно-травянистым запахом с горьковатыми оттенками;
калоне — молекула со свежим морским тоном с цветочно-фруктовыми нюансами.
Perfume.Sucks Green — бодрящая цитрусово-фужерная композиция. Ноты в ее составе:
амброксан (еще один синтетический заменитель амбры);
гедион;
острый черный перец;
свежий аккорд цитрусов;
кардамон;
магнолия с ее сливочно-сладким цветочным тоном;
горьковато-дымная смола олибанум;
пахнущая кожей и мускусом смола ладанника.
Perrfume.Sucks Pink — цветочно-гурманская композиция с нотами:
• бобов Тонка (сочетают в запахе сахарные и ореховые нюансы);
лимона;
горьковато-дымного ветивера;
гедиона;
Iso E Super (молекула с древесно-амбровым звучанием.
Perfume.Sucks Purple ориентальный аромат с нотами цветов, древесины и пряностей. Его ольфакторная пирамидка составлена:
серой амброй с ее благородным смолисто-табачным и солоноватым звучанием;
хвойно-смолистым аккордом сосны;
цветами мимозы;
корнем ириса, для которого характерен нежный сладковато-пудровый запах;
острый имбирь;
амброксан.
Perfume.Sucks не только честно рассказывает покупателям о составе своей ароматной продукции. В компании также отказались от какого-либо поэтичного маркетингового описания композиций и традиционной рекламной кампании с участием актеров, моделей или других знаменитостей. Кроме того, марка решила не применять дизайнерские флаконы и для своих ароматов использовала простые стеклянные бутылочки цилиндрической формы, на которых крупными буквами написали название бренда. У флаконов разных композиций отличается лишь цвет этих надписей.